?

Log in

No account? Create an account

hellinger_ru


Открытое сообщество по системным расстановкам

Nobody is Excluded. Никто не исключен. Берт Хеллингер.


Previous Entry Share Next Entry
Международный интенсивный тренинг в городе Кохель, день 4,5 и 6 (часть 2)
Мирт
mirta_elena wrote in hellinger_ru

Мастер-класс Гуни Баксы и Кристины Эссен был посвящен проекциям и идеализациям (как виду проекции). Здесь я впервые увидела в авторском исполнении Гуни ее работу "каталептической рукой" и подробные разъяснения, почему она так работает. Вместе с выступлением Ирис Ханзикер в Вислохе, которая показывает "каталептическую руку" по фон Кибеду, получается неплохая энциклопедия идей "о руке" и их трансформаций :) Говорят, первоначально ввел эту идею гипнотерапевт Гунтар Шмидт.

Итак, проекция - это размещение своего внутреннего материала на внешнее: человека, событие, ситуацию. Когда мы знаем "что это за человек" и "понятно, что случилось" и "как же я вас понимаю" и "сразу видно, что" - это проекция.

"Каталептическая рука" - это техника  разделения фигур, как раз прежде всего отделение того, ЧТО спроецировали на того/что, на кого (на что) спроецировали.
Надо поставить клиента (самого), напротив него фигуру, в отношении которой подразумевается проекция. Они устанавливают между собою дистанцию максимального контакта.

Расстановщик готовит руку, выводя их нее внимание. Это как будто "неживая" рука. Двигается, но не резонирует.
Расстановщик поднсит руку впереди и сзади объекта проекции, слева-справа, сбоку, за головой или наверху. И расспрашивает клиента, где ему кажется, наступает разделение объектов.
Затем прямой рукой, не поднося ее к себе, вытаскивается объект (то, что спроецировали) и ставится отдельно на расстоянии метра полтора-два.
Часто бывает, что проекций несколько.

Во многих случаях клиент может это узнать.

Мы сделали в группах несколько таких разделений. Здесь я получила свою супервизию от Гуни, и по итогам много размышляла о чувствительности и достоверности.
Я могу так разделять фигуры руками, без рук, в воображении, т.е. сразу ставить "тот, с кем ты его путаешь". На мой взгляд, тщательное расспрашивание клиента не есть техническая необходимость ( но с некоторыми клиентами может быть нужно для улучшения контакта). Гуни также сама показывала, как "просто" вытаскивает спроецированную фигуру в зама "без рук".

Вспоминая свои здешние и прошлые работы с клиентами по разделению проекций, я вижу, что далеко не всегда это ровный кусок, который можно достать "одной левой". Это бывает как проросшие "колонии", как спутанные волокна разных тканей. Для разделения нужно не техническое действо иногда, а сначала ясный раскол внимания. "Я готова увидеть тебя настоящим".

На отчетной 10-11 мая мы попробуем разные способы разделения проекций, и я напомню еще один способ, от Кампенхаута, который показывала ранее. Много поработаем.

Диана Дрекслер также показала еще один вариант такого упражнения, когда специально исследуются отношения с кумиром.
Ставим клиента самого, напротив его кумир. В стороне, на всякий случай, ресурс.

Из кумира тащим не просто "то, что спроецировали", а "важное свойство, которое мне нужно". Например, кумир - успешная бизнес-вумен, от нее идет особая энергия. Вот эта энергия мне и нужна, потому она и мой кумир.
Вытаскиваем энергию, и даем клиенту ее присвоить. При необходимости, добавляем ресурс.

(продолжение следует - скоро опишу детали работы Ирис Хайзинкер)

Отчетная: https://constellations.ru/component/content/article/1034-kochel.html