?

Log in

No account? Create an account

hellinger_ru


Открытое сообщество по системным расстановкам

Nobody is Excluded. Никто не исключен. Берт Хеллингер.


Previous Entry Share Next Entry
Берт Хеллингер в Москве, день пятый
Мирт
mirta_elena wrote in hellinger_ru
 Сегодня начался двухдневный открытый семинар для всех желающих, проводимый в Москве в дополнение к обучающему модулю для специалистов. 
Собралось эдак под 700 человек %-) И снова не оправдались мои опасения, что в огромной и в основном неподготовленной аудитории, которая почти не почувствует "поля", расстановки не смогут "случиться". Берт выбрал легкий, почти демонстрационный формат для работы сегодня. Но не поверхностный. И расстановки, и сопровождающие пояснения касались простых вопросов, понятных всем - контакт с мамой, счастье с партнером, успех фирмы. Мы не поднимали огромные вибрирующие пласты смыслов и энергий, как это было в Пихле. Но зал воспринял и базовые порядки и основные системно-расстановочные законы. Это именно то, что можно смотреть и издалека. 
Вообще, Берт мне показался сегодня гораздо более открытым, контактным, довольным и даже "домашним", чем это было на "профессиональном" семинаре. Похоже, что говорить о простом и насущном с обычной аудиторией ему приятнее, чем учить специалистов... учить тому, чему научиться нельзя...учить, между прочим, тех, кого до этого несколько лет учили его экс-соратники, которые предали его анафеме... Некоторые хотели бы научиться тому, чему Берт их научить не может, а Берт, наверное, хотел бы "научить" нас тому, чему научиться нельзя.. или хотя бы показать... то, что показать было невозможно :)  :(

Я безмерно благодарна Альбине за ее предложение ряду "отличившихся" (ранней и полной оплатой всех семинаров) товарищей работать на сцене.  Не въезжаю, почему почти половина приглашенных отказалась от этого предложения. Поэтому до обеда наш уголок выглядел сиротливо (особенно по сравнению с плотной группой приглашенных клиентов, сидящих на сцене с другой стороны), но после обеда проворные коллеги, правильно оценившие расклад, заметно укрепили наши ряды ;-))) 

Я в первую же расстановку пошла ... мамой, разумеется %-)) Если сравнивать расстановки с картинами, то это была зарисовка пером и тушью :) тогда как в Пихле были батальные сцены размером 5 на 3 :-))) Но здесь тема была раскрыта четкими штрихами в двухэтапном режиме, чем-то напоминавшим методику австрийских многоуровневых расстановок, когда после первой работы и перерыва концентрированная тема ставится еще раз с 2-3 участниками. В этой расстановке и в последующих всплыла тема абортов, и, по-моему, Берт ее очень четко раскрыл в работах и комментариях. Мало кому удается и признавать тяжелые (смертные) последствия аборта для системы и одновременно полностью избежать осуждения. 
Долгая финальная сцена движения клиентки к маме стала, кажется, своеобразным упражнением-практикой для всех присутствующих. "Я вижу, что многие внутренне последовали за ней в ее движении", сказал Берт.
Вообще, внутренних  упражнений для всего зала было много - и про маму, и про равное присутствие обоих родителей, и про систему в целом, и про партнеров. 
Собственно, партнерским отношениям была посвящена вся вторая половина дня.  Говорили и расставляли о безусловном принятии ("ДА"), о способности просить и принимать ("Пожалуйста" и "Спасибо"). Сделали две расстановки - для женщины, у которой "никак не складываются отношения с мужчинами" и для другой женщины, которая тяжело заболела "после того, как попробовала жить с любовью всей своей жизни". Из обоих расстановок  было что унести, в первую очередь женской аудитории :-)


  • 1
Изумительный сегодня был первый день семинара. Берт делал паузы между словами, было время на осмысление. Я бы и дольше останавливалась, заглядывала бы глубже туда, куда заглянуть невозможно (:
P.S. Диктофонная запись с 11 ряда почти не слышна ):

ура, из 700 участников все же есть еще новые "спикеры" в нашем сообществе :)))
Диктофон я пишу, потом куда-нить положу.

Уровень звука поднять и шум можно убрать взятой здесь прогой .

Я бы хотела поделиться тем, что меня удивило и восхитило в Берте. Он начал встречу с притчи, и ключевыми словами в ней были: Если хочешь быть здоровым(=счастливым) следует 1)стоять и ходить прямо, и 2)искренне всегда и всему улыбаться.
Так вот, если говорить о Хеллингере, то он на протяжении всего семинара был с улыбкой на устах. И это не просто улыбка.Это улыбка открытого человека, человека, который воспринимает и принимает людей, мир таким, какой он есть. Безусловно Берт удивительный, мудрый, особенный человек. А его трактовка вины-невиновности?! Интересно было бы знать, что продвинутые православные думают на этот счет?
Ещё я и представить не могла, как это работать с методом расстановки, при этом включая такую большую аудиторию. "Каким образом я выбираю? Она мне понравилась? Нет... Я выбрал потому, что чувствую, если я с ней работаю, это будет полезно для всех вас... В созвучии с Любовью Духа, которая обращена в одинаковой степени ко всем, я смогу сделать хорошее в одинаковой мере для всех..." И вся аудитория была включена. Вся. Даже временами мирно посапывающие соседи :)Упали в бессознательное :)))
Кстати, я так прикинула, сколько было народу, и по моим внутренним ощущениям, порядка 400-500 :) Но в любом случае восприятие аудитории из зала очень теплое и комфортное. Даже толпы опоздывающих несильно мешали, мне во всяком случае. И в этом конечно заслуга ведущего. Ну, и организаторам спасибо, что смогли вместить такое количество желающих, которых было бы гораздо больше, будь цены на пригласит.билет ниже. А я скидку не заработала не следующие семинары Берта? :)
В общем, я в предвкушении завтрашнего дня. Ставлю себе установку быть открытой всему происходящему и впитывать науку счастья!

"интересно было бы знать, что продвинутые православные думают на этот счет?"
думают и очень.
Завтра там такая будет. :) Кстати очень ей нравится.
а можете рассказать что за " о безусловном принятии ("ДА")?

а что в вашем понимании "продвинутые проавославные" ..очень интересно :)

мне тоже очень интересно, что думают православные.

Не понятно, как они могут соединить свою веру с тезисами Берта в духе "не надо ничего жертвовать Богу, не надо искупать "грехи" и не надо бояться Бога.".

и так по поводу "жертв Богу" это не Берт, это Библия: "Милости хочу, а не жертвы"
про "искупать "грехи"" - " и верою в Меня получили прощение грехов" (деяния 26:18). Грехи уже искуплены.
"бояться Бога" - тоже не Берта:
"Он сказал им: когда
молитесь, говорите: Отче наш,
сущий на небесах!"(Лук 11:2)
Отче - по-русски значит отец, разве можно бояться любящего Отца?

Но Берт потрясающе доводит до современных мозгов эти вещи :)

Спасибо за Вашу точку зрения :)
С продвинутыми православными мне, к сожалению, в жизни пересечься не довелось. К примеру, однажды я отправилась на исповедь, которая для меня была впервые. И когда речь коснулась написания диплома и вообще профессии психолог, священнослужитель выразил недоумение на счет призвания психологов. Педагог-психолог - ладно, пусть с детишками возится, ВПФ развивает и т.д. Но вот душа... Когда душа болит надо не к психологу идти, а к священнику бежать. С красноречивым примером женатого ананиста. Второй исповеди так и не случилось... Или близкая приятельница, которая в общем-то много чего знает и понимает в силу своего философского в\о, но как православная категорически против расстановок. Она это рассматривает как противоестественное вмешательство, близкое к оккультному... Вот с такими т.зрения я сталкивалась.
Есть вопросы, а задать их некому. Не так-то просто распрощаться с комплексом "Спасатель-Жертва-Палач". Рефлексия вещь хорошая, но малоэффективная для того, чтобы изменить мышление.

Слава Б-гу, этот священник не единственный!

мне бы тут хотелось не спорить, а послушать. Послушать кого-то, кто практикует расстановки, кто принимает Хеллингера и остается при этом воцерковленным православным.

философских доктрин не так уж много, вряд ли тут можно часто изобретать что-то новое, я и не говорила, что Берт это "открыл". Скорее, многие до него и даже до Библии (пантеисты) приходили к мысли, что нет товарно-денежных отношений с Богом по типу "грешу и каюсь - каюсь и грешу" :-))

в моем понимании расстановки в варианте Хеллингера принципиально не совместимы с христианской религией. Не только потому, что Берт резко проходится по христианству. А в силу того, что в расстановочной работе мы принципиально не пользуемся понятиями "добро" - "зло" и "грех" - "прощение" ("искупление").
Мне пока не попадались православные с такими взглядами. Даже, проще, не попадались православные, которые при виде сцены, скажем, про отчима, в извращенном виде убившего маленькую падчерицу, сказал бы "это было движение любви. как и всё".

Есть, правда, такая разновидность "православных расстановок", где ведущий резюмирует работу в духе "вот, твоя бабушка сделала аборт, поэтому теперь ты не можешь выйти замуж. За ее грехи платишь!". Но к Берту Хеллингеру это не имеет никакого отношения :)


раз вы убеждены,что не совместимы, то не смею вас в этом разубеждать.
А то что не попадались, что ж. Вы же не всех в зале знали :).

з.ы. про последний абзац - разве такие расстановщики бывают? ужас!

разубеждать не надо :), у меня нет убеждений здесь, но есть наблюдения.
Если бы нашелся кто-то, кто рассказал бы о том, как он/она разместился одновременно в церковном "поле" и в поле расстановочном, вот было бы интересно послушать

Да, спасибо, Елена, Вы очень конкретно и точно сформулировали и мой запрос.

-------Послушать кого-то, кто практикует расстановки, кто принимает Хеллингера и остается при этом воцерковленным православным.

Для этого во вторник нужно отправицца на Октябрьскую и взять за бороду С.К.:)

Где, во сколько и как можно найти вашего замечательного бородатого СК?

"и по моим внутренним ощущениям, порядка 400-500 :) "
интересно, по моим то же :)

тем не менее, арифметика - точная наука;) и 20 рядов по 35 мест = 700 чел. Было свободно несколько десятков мест, но и на сцене сидело чел 25-30.

"Каким образом я выбираю? "

Вблизи очень хорошо было видно, что он выбираеттех, кто высоко поднимает руку и спокойно смотрит ему в глаза. Т.е. проявляет готовность. Робкие не попадали :)


-----1)стоять и ходить прямо, и 2)искренне всегда и всему улыбаться.
Вся Америка так и делает:)

Вся Америка улыбается потому что это полит-корректно...
а не потому что умеет это делать искренне...
ровно тоже самое относится и к умению стоять и ходить прямо - естественно это умеют делать немногие...

Америку вычеркиваем. А кто может искренне улыбаться?

Берт Хеллингер...
эта способность - искренне улыбаться - есть у каждого, но это не всеобщая практика... как сказал Берт по другому поводу - к этому ещё нужно придти и придти желательно своими ногами...

--------Если хочешь быть здоровым(=счастливым) следует 1)стоять и ходить прямо, и 2)искренне всегда и всему улыбаться.
Норбеков бы еще добавил 3) Иметь позитивный настрой

------Это улыбка открытого человека, человека, который воспринимает и принимает людей, мир таким, какой он есть.
...или смотрит мимо них - на SPIRIT MIND:)

Как обычно - выкладываю тезисы с семинара:

ЧТО ДЕЛАЕТ ЛЮДЕЙ СЧАСТЛИВЫМИ

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Что прежде всего делает нас несчастными?
Вина.
И как мы на нее реагируем?
Мы хотим избавиться вины.
Мы хотим убрать ее из мира.
И как ее убрать?
Мы в противовес вине делаем что-то себе.
Например, наносим себе какой-нибудь ущерб.
И называем это искуплением.
И благодаря искуплению мы можем избавиться от вины.
Убрать ее из мира.
И это устанавливается Христианством.
В Христианстве существует представление, что совершая грехи ты обижаешь Бога.
Но что же это тогда за Бог?
Это Бог по нашему образу.

Все что существует находится в движении.
Нет ничего чтобы существовало и не находилось в движении.
Откуда возникает это движение?
Оно возникает из нас.

И некая общая сила стоит за миром и воздействует на людей.
Это духовная сила.
Мы называем ее Бог, но практически ничего не знаем о Боге.
Если я скажу: «Я могу обидеть Бога», то получается, что это я его веду, а не он меня.
Тогда у меня есть власть над ним.
Не сумасшедшая ли это мысль?

И у нас есть представление, что нам нужно примириться с Богом.
Искупить свою вину.
Если мы виноваты перед кем-то, то мы пытаемся искупить свою вину.
При этом мы делаем что-то плохое себе.
Например, заболеваем или желаем себе смерти.

Если Бог существует, т.е. сила, которая приводит в движение все, что существует, то возможно ли, чтобы что-то происходило не так, как хочет эта сила?
Представление, что мы сами становимся виновными, и что мы можем искупить вину вредом для себя – это идет против нас самих.

Женщина сделал аборт.
И она думает, что это она сделала.
Она считает, что ребенок должен умереть.
Т.е она как Бог.
И она думает, что ребенок чувствует себя плохо.
Но перед лицом Бога может быть что-то потеряно?
Ребенок или его мать?
Мы думаем: «Ребенок жил лишь четыре месяца, а многие живут десятки лет.»
Но когда все умирают – у кого больше и у кого меньше?
Есть ли перед Богом какая-то разница?
Мы должны поменять что-то в своем мышлении.


Нам самим приходится добывать себе счастье.
И счастье – это работа.
Счастье – это достижение Любви.
Если мама сама подходит (в расстановке) к ребенку – то сможет ли он от нее принять счастье?
Нет.
Мать знает, что это ребенок должен прийти к ней.


Б. Хеллингер наблюдал, что при определенных заболеваниях ребенок говорит матери:
»Лучше я умру, чем буду почитать тебя»


Без матери – нет жизни, нет здоровья и нет счастья.
Есть люди, которые хотят быть успешными в жизни.
И кто стоит перед успехом?
И не дает подойти к нему?
У успеха – лицо матери.


Например: приходит женщина и говорит: «Я не могу найти мужчину».
Б. Хеллингер спрашивает: «Любишь ли ты мать»?
Счастье в партнерских отношениях зависит от того, какое место занимает в Душе наша мама.

Движение Духа всегда соединяет то, что было разделено. И это движение Любви.

В совместном (семейном) предприятии (фирме) неудача будет тогда, когда младший хочет пойти первым.


Что самое главное, что делает нас счастливыми?
Мать и отец.
И позже, когда мы вырастаем – наш партнер.
И отношения с партнером удаются, если удались отношения с мамой.
Часто в партнерских отношениях мы пытаемся найти то, чего нам не доставало в нашей матери.
Но партнер не может это дать.
И тогда наш партнер нас разочаровывает.
И тогда мы начинаем искать следующего партнера, и следующего.

Отношение к партнеру – отражает отношение к матери. Без исключений.

Почему мужчина и женщина начинают искать друг друга?
Потому что они не закончены, не полны.
Человек становится целостным только благодаря партнеру.
К друг другу мужчину и женщину тянет глубокая потребность стать целостным.

Иногда мама говорит: «Ты похож на меня».
Но ребенок является ребенком обоих родителей.
В нем мать и отец стали целым.
Когда отец смотрит на ребенка – он видит в нем его мать.
И наоборот.
Отец говорит: «Когда я смотрю на тебя – я вижу в тебе отражение себя и твоей матери. И я буду рад, если ты станешь таким как твоя мама. Я люблю твою мать в тебе».
Это значит отец говорит ребенку – «Да».
Точно также, как он сказал «Да» матери ребенка.

Если один партнер говорит другому: «Ты должен!».
Какое воздействие это оказывает на Душу?
В сравнении со словом «Пожалуйста»?

Любовь Духа в равной степени обращена ко всем.


Спасибо за тезисы!

Женщина сделал аборт.
И она думает, что это она сделала.
Она считает, что ребенок должен умереть.
Т.е она как Бог.


Вот это мне никогда на понять - а где же отец? Всегда виновата мать? А он то и послал её на этот шаг, и может у неё выбора не было и щла она как на смертную СВОЮ казнь. А он не при чём?

Мое место оказалось как раз возле известного весьма уважаемого психолога, пионера расстановок. Мне она известна серьезным отношением к православию. С ее слов, странно было то, что из уст Берта не прозвучало слово "раскаянье". Именно оно освобождает от греха. Не искупление через нанесение вреда себе. Из кураевский лекций припоминаю, что православный Б-г есть Любовь. А не Обида. Возможно, Берт имел ввиду мстительного ветхозаветного персонажа.
И вообще.
Дискуссии с отсутствующим оппонентом напоминают бой с тенью. Не раз слышал заочный спор нлперов с психоаналитиками и наоборот. Итог один: блистательный разгром тени и ее нелепых убеждений.

давай пригласим ее к нам на интервизию? ;-)) сделай заход? ;-)))

рассказ о пути воцерковленного христианина в расстановках ;) ну, и расстановочку, канешна. ;-))

  • 1